Специалисты нейропсихологии курируют детей:
- страдающих детским церебральным параличом;
- перенесших на ранних стадиях поражение отделов головного мозга;
- имеющих трудности с контролем поведения (гиперактивность, или синдром дефицита внимания) и адаптации к социуму;
- при низкой успеваемости и замедленном усвоении школьной программы;
- при явной повышенной утомляемости;
- со слабым уровнем моторики (ребенку не по плечу лепка, письмо, работа с мелким материалом);
- с плохой координацией движений;
- с речевыми расстройствами;
- с нарушениями сна;
- с низким уровнем развития памяти, мышления и воображения;
- страдающих нарушением тонуса мышц (ребенок может ощущать непреодолимую слабость и вялость или, наоборот, быть излишне возбужденным);
- имеющих трудности в общении с педагогами и сверстниками.
Дети с врожденными нарушениями умственных способностей, перенесшие серьезные травмы головы или с диагностированной дисфункцией подкорковых и стволовых образований, также нуждаются в консультации и помощи нейропсихолога.
Задача нейропсихолога в работе с детьми — найти причину трудностей обучения, развития, поведения ребенка, выявить его сильные и слабые психические функции, провести коррекционно-развивающую работу, а также профилактику нарушений, дабы не допустить в будущем рецидива проблемы.